Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МБДОУ Детский сад №33 "БУРАТИНО" города НовошахтинскаЧетверг, 16.05.2024, 05:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [85]

Наш опрос
Рекомендовали бы Вы МБДОУ д/с№33 "Буратино" Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 20

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Отчет МБДОУ д/с №33 «Буратино» о проведенных природоохранных мероприятиях (информационный материал к конкурсу «С любовью к России мы делами

 Цель проводимых в МБДОУ природоохранных мероприятий  заключалась в формировании экологической культуры дошкольников и развитии детского сотрудничества в области экологии.

Для реализации поставленной цели были решены задачи:

  • вовлечение  дошкольников в активную деятельность по охране и защите зеленых насаждений,
  •  формирование активной жизненной позиции у детей через участие в пропагандистско-просветительской экологической деятельности,
  • создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности,
  •  пропаганда бережного отношения к окружающей природной среде, воспитание  чувства любви к родной природе, навыков бережного, ответственного  отношения к ее флоре и фауне.

Основные подходы методологические  в  проведении экологических мероприятий:

  • создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания взрослых и детей,
  • достижение общих целей;
  • воспитание гражданской ответственности;
  • посильный вклад в улучшение экологической обстановки в районе проживания.      

В рамках конкурса «С любовью к России мы делами добрыми едины» были проведены:

  • экскурсия по экологической тропе «В гостях у Буратино» (цель: продолжить знакомство детей с обитателями экологической тропы детского сада и вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу);
  • «От чистого двора – к чистой планете!» (апрель, май) - трудовой десант с участием детей, педагогов и родителей по уборке территории детского сада. Цель: привлечь внимание детей детского сада к проблеме загрязнения территории;
  • Экологическая игра «Первоцветы» (06.04.2016 г.). Цель: формирование у дошкольников интереса к объектам природы; закрепление правил поведения человека в природе;
  • «Посади свое дерево!» - посадка деревьев в День древонасаждения (08.04.2016 г.). Цель: создание зеленых зон отдыха на территории МБДОУ;
  •  «Диалог с природой» (апрель, май) - экологический марафон (посев и высаживание цветов на клумбах);
  • «Мы – жители планеты Земля» - урок экологических знаний (15.04.2016 г.). В рамках единого урока экологических знаний с воспитанниками МБДОУ были проведены: экскурсия «Юный натуралист» и беседы «Кто охраняет природу?»; «Растут цветы для красоты» с целью привлечь внимание к проблеме разорения цветников неорганизованными детьми.  С помощью экологической  азбуки дети рассматривали иллюстрации, энциклопедии, читали   детские книги о природе; в холле детского сада оформлена выставка творческих работ дошкольников «Мы – дети твои, Земля!»;
  • Всемирный День воды – экспериментально-исследовательская деятельность «Волшебница - вода» (22.03.2016 г.). Цель: сформировать представления у детей о значении воды в жизни человека, привлечь внимание детей к проблеме загрязнения водных источников;
  • «Скворушка» - экологическая акция, посвященная международному Дню птиц (01.04.2016 г.). Цель: пропаганда бережного отношения к флоре и фауне окружающей природы. В рамках акции проводился конкурс рисунков, плакатов «Пернатые друзья»; был реализован мини-проект «Делаем скворечники!»;
  • Всемирный День земли (22.04.2016 г.) – выпуск групповых стенгазет и листовок «Вместе спасем Землю»; «Наша планета глазами детей»; фотовыставка семейных фотографий «Палитра природы»; развлечение «Вместе Землю мы спасем!».


 

В рамках экологического воспитания дошкольников с воспитанниками старшей группы реализуется  экологический проект.

ТЕМА: «В дружбе с природой»

Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы.

Продолжительность: долгосрочный, с сентября по апрель.

Цель: Изучение детьми объектов живой и неживой природы  во взаимосвязи со средой обитания;  формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с окружающим  миром природы.

Задачи:

- Научить детей  вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Воспитывать навыки экологически-безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

- Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь  нуждающимся  объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

Планирование проекта

1-й этап – подготовительный

Мероприятие

Срок проведения

Участники

1

Составление плана по реализации проекта

Сентябрь

Воспитатель

2

Создание и оформление экологической тропы

Сентябрь

Воспитатели, дети

3

Оформление альбомов «Явления природы», «Опыты», «Правила поведения в природе»

Октябрь

Воспитатель, родители, дети

4

Родительское собрание «экологическое воспитание дошкольников»

Октябрь

Воспитатель, родители

5

Экологические субботники

Октябрь - ноябрь

Дети, родители, воспитатели

6

Сбор и засушка листьев, цветков, семян, корешков для оформления гербария

Октябрь - ноябрь

Дети, родители

7

Ознакомление с художественной литературой. Рассматривание иллюстраций.

Ноябрь

Дети, воспитатель

 

 

 

 

2-й этап – основной

 

  •  
  •  

Срок проведения

  •  
  1.  

Беседы об осени, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с осенними пейзажами

Сентябрь - октябрь

Воспитатель

  1.  

Заучивание загадок. Стихотворений. Песен об осени

Сентябрь - октябрь

Воспитатель, муз.работник, дети

  1.  

Выставка из природного материала «Что ты, осень, нам приносишь?»

Октябрь

Воспитатель, родители, дети

  1.  

НОД «Свойства воздуха»

Октябрь

Воспитатель

  1.  

НОД «Путешествие по осеннему парку»

Октябрь

Воспитатель, дети

  1.  

Беседы о животных, о подготовке к зиме животных и растений

Ноябрь

Воспитатель

  1.  

НОД «На пороге зимы»

Ноябрь

Воспитатель, дети

  1.  

Рисование «У природы нет плохой погоды»

 

 

Ноябрь

Воспитатель, дети, родители

  1.  

НОД «Путешествие Чистой капельки»

Ноябрь

Воспитатель, дети

  1.  

Беседа «Что мы знаем о зиме?»

Декабрь

Воспитатель

  1.  

Чтение и заучивание стихов, песен, загадок о зиме

Декабрь

Воспитатель, муз.работник, дети

  1.  

Рисование «Снежинка»

Декабрь

Воспитатель, дети

  1.  

Аппликация «Новый год спешит к нам в гости»

Декабрь

Воспитатель, дети, родители

  1.  

НОД «Свойства снега»

Январь

Воспитатель, дети

  1.  

НОД «Животные и птицы зимой»

Январь

Воспитатель, дети

  1.  

Акция «Накормите птиц зимой!»

Февраль

Воспитатель, дети, родители

  1.  

НОД «Человек в природе»

Февраль

Воспитатель, дети

  1.  

Развлечение «Масленица»

Февраль

Воспитатель, дети, родители

  1.  

НОД «Вода-волшебница»

Март

Воспитатель, дети, родители

  1.  

Экологическая игра «Защитите первоцветы!»

Апрель  

Воспитатель, дети, родители, муз.работник

  1.  

Экологическая акция «Скворушка»

Апрель

Воспитатель, дети, родители

  1.  

Экологические субботники «От чистого двора – к чистой планете!»

Апрель

Воспитатель, дети, родители

  1.  

День древонасаждения

Апрель

Воспитатель, дети, родители

  1.  

НОД «Космическое путешествие»

Апрель

Воспитатель, дети

  1.  

Выставка семейных поделок «Таинственный космос»

Апрель

Воспитатель, дети, родители

  1.  

Развлечение «Вместе Землю мы спасем!»

Апрель

Воспитатель, дети, родители, муз.работник

                  

Работа с родителями

  1. Оформление родительских уголков по сезонам и месяцам (папки-передвижки).
  2. Оформление родительских уголков на экологические темы:

- «Значение природы в жизни людей»

- «Как прививать детям любовь к природе? »

- «Влияние окружающей природы на развитие детей»

              3. Родительские собрания:

                   - «Развитие любознательности средствами природы»;

                   - «Экологическое воспитание в семье»;

                   - «Экспериментируем дома».

              4. Индивидуальные беседы и консультации для родителей на                                              экологические темы.

 

3-й этап – заключительный

  • «Давайте сохраним природу» - музыкально-литературная композиция.
  • Оформление альбома «Милый сердцу уголок».
  • Изготовление табличек «Правила поведения в природе».

При реализации данного проекта получены следующие выводы:

  1. У детей формируется глубокие знания о том, что исключение из природной цепи одного живого или неживого элемента может привести к исчезновению видов, разрушениям и катаклизмам.
  2. Формируются начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  3. Формируются первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
  4. Повышается ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.
  5. Дети учатся грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение через практическую деятельность.
  6. У детей появляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Они различают живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнают особенности природы родного края.
  7. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года. Могут объяснить причины смены времени года.
  8. Знакомятся со  значением воздуха, воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
  9. Дети закрепляют представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят формируются  представления о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
  10. Формируются навыки ухода за растениями в уголке природы.
  11. Учатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

- все живые организмы имеют равное право на жизнь;

- в природе все взаимосвязано; - в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного                              состояния в другое.

  1.  Дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью.
  2. Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
  3. К экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Перспектива дальнейшего развития проекта

Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.

 

Проделанная работа по экологическому воспитанию оставила положительные эмоции, способствовала бережному отношению к природе, стимулированию творческой активности всех участников воспитательно-образовательного процесса МБДОУ; активизировала работу МБДОУ по формированию у дошкольников навыков бережного, неразрушающего обращения с природой и активного желания действовать в природе щадящим и сберегающим образом.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: bandurina62 (23.05.2016)
Просмотров: 675 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Включить версию для слабовидящих
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • "Официальный интернет-портал правовой информации"

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz