Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МБДОУ Детский сад №33 "БУРАТИНО" города НовошахтинскаВторник, 14.05.2024, 00:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [85]

Наш опрос
Рекомендовали бы Вы МБДОУ д/с№33 "Буратино" Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 20

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

О результатах итоговой диагностики уровня усвоения воспитанниками МБДОУ д/с №33 «Буратино» программного материала в 2013 -2014 учебном году

Информация о результатах итоговой диагностики уровня усвоения воспитанниками МБДОУ д/с №33 «Буратино» программного материала в 2013 -2014 учебном году

Главной целью работы педагогического коллектива МБДОУ д/с №33 «Буратино» является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

Во исполнение приказа по МБДОУ д/с №33 «Буратино» № 162 от 1 апреля 2014 года с 15.04.2014 г. по 15.05.2014 г. во всех возрастных группах проводилась диагностика уровня усвоения программного материала детьми на конец учебного года.

Цель проводимой в МБДОУ диагностики заключалась в том, чтобы определить степень освоения детьми образовательной программы, реализуемой в МБДОУ, получить достоверную информацию об особенностях индивидуального развития ребенка, выявить зону актуального развития.

Применение диагностических методов позволяет педагогу занять рефлексивную позицию, проанализировать эффективность своей педагогической деятельности по реализуемой образовательной программе. Педагогическая диагностика призвана помогать педагогам и родителям правильно строить педагогическое общение с детьми.

Работу по осуществлению педагогической диагностики проводили воспитатели всех возрастных групп, музыкальный работник МБДОУ.

Ориентирами усвоения детьми программного материала являются критерии, разработанные на основе анализа программного материала, изучаемого в течение года, по программе Т. Н. Дороновой «Радуга» - для детей младшего дошкольного возраста; по программе под редакцией Т. Н.Дороновой, Т.И. Гризик «Из детства – в отрочество» - для детей среднего и старшего дошкольного возраста. По разделу «Физическое развитие» учитывали нормативы по основным видам движений для всех дошкольных возрастов, разработанные Леви-Гориновски. Диагностика осуществлялась через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы по следующим образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие» и основывалась на анализе достижений детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения диагностики представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в МБДОУ: играх, самостоятельной и совместной со взрослым деятельности, в процессе непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты; анализ детских работ и создание несложных диагностических ситуаций педагогом.

Мониторинг детского развития проводился на основе оценки интегративных качеств личности ребенка. Основной задачей этого вида мониторинга является выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, создание при необходимости индивидуального маршрута для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, а также развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных, регуляторных. Система мониторинга детского развития позволяет вовремя заметить неблагоприятные изменения в психическом и физическом здоровье ребенка и при необходимости внести соответствующие коррективы в образовательный процесс.

Всего было обследовано 123 ребенка раннего и дошкольного возраста.

Результаты усвоения воспитанниками МБДОУ д/с №33 «Буратино» материала образовательной программы к концу 2013 – 2014 учебного года отражены в таблице №1.

 

табл.№1

Образов. области

Социально-коммуник. развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Художеств-эстетическ. развитие

Физическ. развитие

Итоговый уровень

высокий

59%

51%

53%

61%

65%

58%

средний

37%

45%

43%

39%

30%

39%

низкий

4%

4%

4%

0%

5%

3%

 

Общий уровень усвоения детьми программного материала к концу 2013-2014 учебного года составил 97%.Отмечается высокий уровень физического, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития дошкольников.

Сравнительные результаты усвоения детьми программного материала за 2012 -2013 учебный год и 2013 – 2014 учебный год отражены в таблице №2.

табл.№2

Наименование образовательной области

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

ВВ.

ССр.

НН.

ВВ.

ССр.

НН.

1

Социально-коммуникативное развитие

56%

43%

1%

59%

37%

4%

2

Познавательное развитие

55%

43%

2%

51%

45%

4%

3

Речевое развитие

53%

44%

3%

53%

43%

4%

4

Художественно-эстетическое развитие

53%

45%

2%

61%

39%

0%

5

Физическое развитие

61%

36%

3%

65%

30%

5%

6

Итоговые результаты освоения программы

55%

43%

2%

58%

39%

3%

 

Из анализа полученных результатов следует, что высокий уровень усвоения программного материала повысился на 3% по сравнению с предыдущим. Показатели низкого уровня остались практически без изменения.


Вывод: дети показали достаточный уровень усвоения образовательной программы. Наиболее хорошие результаты достигнуты дошкольниками в усвоении программного материала по таким разделам, как «Игра»- 66%, «Физическая культура»- 65%, «Моторика», «Музыкальное воспитание»- 62%, «Экологическое воспитание»- 64%. Показатели высокого уровня по разделу «Грамота» не достигли 50%, составили 49%. В сравнении с итогами прошлого года улучшились показатели высокого уровня по разделам: «Игра» на 10%, «Музыкальное воспитание» на 9%, «Экология», «ИЗО» на 7%, «Моторика» на 6%, «Физическое развитие» на 4%. Низкий уровень усвоения программы отмечается у детей, которые по разным причинам редко посещали детский сад и вновь поступивших детей.

Результаты сравнительного анализа по группам на начало и конец 2013-2014 учебного года представлены в таблице №4.

табл.№4

уровень

1 мл. гр. «Цыпл.»

1 мл. гр. «Утята»

2 младш. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот. группа

Сводн.результат

Нг

К. г.

Н. г.

К. г

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

В

-

63%

-

74%

12%

44%

19%

46%

15%

61%

13%

57%

15%

58%

С

-

35%

-

23%

47%

45%

58%

47%

79%

39%

70%

43%

63%

39%

Н

-

2%

-

3%

41%

11%

23%

7%

6%

0%

17%

0%

22%

3%

 

Исходя из полученных данных следует, что высокий уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем на 43% по сравнению с результатами на начало года. Соответственно наблюдается снижение низкого уровня относительно результатов, полученных на начало года. Это говорит о том, что педагоги МБДОУ реализуют ФГОС дошкольного образования на хорошем уровне. Положительные результаты были достигнуты благодаря осуществлению личностно-ориентированного подхода к ребенку при тесном взаимодействии с родителями. Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение 2013-2014 учебного года в каждой возрастной группе и по всему детскому саду в целом.

Таким образом, можно сделать вывод, что материал реализуемой в МБДОУ образовательной программы усвоен детьми по всем разделам.

В связи с внедрением в педагогическую практику ФГОС дошкольного образования и представленными в нем целевых ориентиров, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка, в 2013-2014 учебном году в МБДОУ впервые проводился мониторинг развития интегративных качеств у детей раннего и дошкольного возраста. В процессе проведенного мониторинга была получена информация об особенностях индивидуального развития детей, определена степень их умений, знаний и способности ребенка проявлять свои знания и умения к моменту перехода на следующий уровень образования.

Результаты мониторинга развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ отражены в таблице №5.

табл.№5

уровень

1 мл.гр. «Цыпл.»

1 мл.гр. «Утята»

2 мл.группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготов. группа

Сводн. результат

в

70%

60%

52%

36%

58%

25%

50%

с

28%

40%

35%

56%

42%

65%

44%

н

2%

0%

13%

8%

0%

10%

6%

 

Исходя из результатов мониторинга развития интегративных качеств можно сказать, что образовательный процесс в МБДОУ подчинен становлению личности ребенка, развитию его любознательности, компетентности, креативности, инициативности, самостоятельности, самосознания и самооценки. Дети обладают установкой положительного отношения к миру, другим людям и самим себе; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, учитывают интересы и чувства других; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Вывод:

1.Педагогами МБДОУ д/с №33 «Буратино» в течении 2013-2014 учебного года осуществлялась планомерная и систематическая работа по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста.

2. У воспитанников МБДОУ прослеживается положительная динамика по всем направлениям ФГОС ДО.

3.Материал образовательной программы Т.Н.Дороновой «Радуга», «Из детства – в отрочество» хорошо усвоен детьми по всем разделам.

Рекомендации:

1.Довести до сведения педагогов результаты итоговой диагностики усвоения детьми программного материала в 2013-2014 учебном году.

2.Наметить работу по повышению результатов усвоения программы по познавательному развитию и овладению грамотой дошкольниками.

3.Развивать интеллектуальный потенциал детей посредством:

- организации экспериментально-исследовательской и проектной деятельности как наиболее эффективного пути самостоятельного добывания знаний;

-создания развивающей познавательной среды как обязательного условия формирования интеллектуальных качеств личности ребенка;

-активного вовлечения родителей воспитанников МБДОУ в организацию развивающих и обучающих мероприятий.

Старший воспитатель Л.В.Карташева

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: bandurina62 (04.06.2014)
Просмотров: 13929 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Включить версию для слабовидящих
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • "Официальный интернет-портал правовой информации"

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz