Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет больше возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.
Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, детский сад стремится в полной мере, использовать благоприятные условия летнего времени. Планируя летнюю оздоровительную работу, мы стараемся увеличить и разнообразить двигательную активность детей наряду с закаливающими мероприятиями.
Общие закаливающие мероприятия в нашем дошкольном учреждении предусматривают правильный распорядок дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, воздушный и температурный режим в помещении.
К специальным закаливающим мероприятиям относятся световоздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой. При закаливании мы обеспечиваем оптимальное сочетание температуры воздуха и одежды детей, максимальное пребывание детей на воздухе. Утреннюю гимнастику и прием детей летом, проводим на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе.
В летний период в течение дня мы предусматриваем сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. В теплое время года может быть проведено более 50 подвижных игр и различных вариантов. Особенно детям интересны игры с более длительным бегом, бегом наперегонки, с элементами соревнований, игры-эстафеты. Оснащение участков выносным нетрадиционным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем увеличивает интерес детей к самостоятельной двигательной деятельности.
На участках детского сада есть дорожки для езды на велосипедах и самокатах. Детям предлагаются задания с постепенным усложнением: езда по прямой, по кругу, друг за другом, по извилистой дорожке и т.д. Значительный интерес у них вызывают игры-забавы: «Не задень», «Змейка», «Заезд парами медленным ходом», эстафеты и велопробеги.
Особое место в нашей физкультурно-оздоровительной работе мы отводим таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги. Такие мероприятия всегда наполнены веселыми занимательными играми и упражнениями, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей, что позволяет повысить интерес детей к движениям. При организации летних праздников мы знакомим детей с русскими народными праздниками с особенностями их проведения. Без внимания не остаются и родители, которые принимают активное участие в «Веселых стартах» и «Летних олимпийских играх».
Таким образом, и летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам реализуемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования.
Старший воспитатель Л.В.Карташева
|