Памятка № 1 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
Шаг 1
Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже, или придумайте свое
Дети раннего возраста
|
Дети дошкольного возраста
|
Цыплята
|
Знайки и умейки
|
Зайчата
|
Юные друзья
|
Крошки
|
Умники и умницы
|
Богатыри и Дюймовочки
|
Девчонки и мальчишки
|
Рыцари и принцессы
|
Почемучки
|
Дочки и сыночки
|
Богатыри и Дюймовочки
|
Девчонки и мальчишки
|
Дочки и сыночки
|
Солнышки
|
Рыцари и принцессы
|
ВАЖНО:
соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!
|
СОВЕТ:
при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»
|
Шаг 2
Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»
- Кто сегодня хочет стать волшебником (мореплавателем, космонавтом, исследователем и т.д.)?
|
- Мы сейчас будем с Машей (или другим ребенком) играть, рисовать, читать и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.
|
- Педагог в импровизированный мегафон (свернутый в «трубочку» лист бумаги, сложенные руки и т.д.) произносит призывные слова.
- Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку!
- Срочно требуется помощь!
- Открывается мастерская! и др.
|
- Кто меня видит – топните ножкой,
- Кто меня слышит – хлопни в ладошки!
|
- Раз, два, три – все ко мне скорей беги!
|
- Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!
|
- Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть?
|
- Кто любит мультфильм….. (название популярного или любимого в данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня ДЛЯ ВАС есть интересное предложение!
- Очень хочу с вами посекретничать……
- Интересно, кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?...
- Педагог вносит предмет (микроскоп, мяч, гимнастическая палка и т.д.) как сюрпризный момент.
- Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало)!
- А интересно, кто знает, для чего он нужен? Спасибо!
|
В случае если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос
|
В случае если дети дали положительный ответ на вышеобозначенный вопрос и перечислили варианты
|
|
|
- Хотите узнать? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать?
|
- Хотите, я покажу вам еще одну веселую (классную, прикольную) игру с ………? (назвать предмет)?
|
|
- При утренней встрече детей педагог приклеивает к одежде ребенка сигнальный значок (кружок, звездочка, солнышко и т.д. из оракала) со словами:
- Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна - узнаешь позже! Это – сюрприз! Сегодня у нас будет интересный день!
Затем, в удобный момент педагог обращается к детям:
- Приглашаются ребята на солнечную полянку и звездную полянку! Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут!
- На солнечной полянке сегодня праздник урожая…..
- На звездной полянке сегодня……
|
|